Программа военно-профессиональной ориентации юношей включала:
развитие физической силы и ловкости детей 9—12 лет путём игр на воздухе и гимнастических упражнений; военному строю не придавалось особого значения;
развитие в детях смелости и предприимчивости путём ввода в игры некоторой доли опасности и риска. Для этого использовались лазанье по обрывам, оврагам, переходы по зыбким мостам, брёвнам, игры в разбойников. Во время этой игры «потешные» постигали сторожевую службу, разведку, опытом доходили до понимания того, что «больше побеждает разум и искусство, нежели множество»;
обучение владеть оружием: не только ружейным приёмам, но и умению стрелять и колоть. Царь Пётр с 12 лет стрелял из пушки;
ознакомление «потешных» с военной техникой и приучение пользоваться ею;
выработка дисциплины, чувства чести и духа товарищества;
познание отечества и уяснение его исторических задач путём ознакомления «потешных» с наиболее яркими и наиболее мрачными страницами российской истории, а также с силами и стремлениями наиболее опасных соседей;
развитие любви к государю и отечеству;
привитие «потешным» любви к армии.
Преображенцы и семёновцы стали основой будущей регулярной армии России.
Завтра состоятся первые выборы российской потешной демократии
Journal information