Проведя парад 9 мая в Белоруссии, несмотря на эпидемию коронавируса, Лукашенко, по мнению наблюдателей, решал не только внутренние, но внешнеполитические задачи, перехватив повестку у Кремля. Симптоматично и то, что, когда президенту РБ было выслано приглашение на торжественные мероприятия в РФ 24 июня, он явно тянул с ответом. Формальной причиной для долгих раздумий была необходимость успеть вернуться в Минск после московского парада, однако аналитики отмечали, что Лукашенко мог бы пойти и на сознательный демарш — на фоне постоянных претензий к Кремлю по нефтегазовым вопросам.
Тем не менее, в итоге в Россию он приехал. И в этом шаге, как и во встрече с главой МИД РФ Сергеем Лавровым неделей ранее (а ей, в свою очередь, предшествовал телефонный разговор с Путиным) при желании можно увидеть признаки возвращения Лукашенко на «российские рельсы».
В столицу родины приехали! — сказал он во время парада.
Само по себе такое заявление не выглядит странным, поскольку понятно, что под родиной подразумевается Советский Союз, но в свете других высказываний Лукашенко, например, о «не нашей войне», смена тона очевидна.
Впрочем, сближение намечается с обеих сторон. После московского парада появились слухи, будто белорусский лидер сразу по окончанию мероприятия отбыл в Минск, — подобное поведение можно было бы расценить как свидетельство сохраняющейся напряжённости в двусторонних отношениях. Некоторые наблюдатели отмечали, что во время бесед Путина с зарубежными гостями Лукашенко держался поодаль. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/politics/44406214/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Journal information